Блог
Google раскрыл тайны поисковой выдачи в 2020 году
Google раскрыл тайны поисковой выдачи в 2020 году
17.05.2019

На мероприятии Google I/O 2019 разглашены данные о том, как изменится формат поисковой выдачи в 2020 году. Что именно изменится рассмотрим ниже.


Как изменится поисковая выдача


  1. Теперь наработанные решения по Artificial Intelligence будет применять в поисковой системе. Изменения касаются ключевых фраз относящихся к информационной тематике. Как следствия, изменения затронут информационные и коммерческие сайты с информационной составляющей.
    Итак, в органическую выдачу вводится элемент подробного изучения тематики Google Full Coverage. А в поисковую будет добавлен блок Google Top Stories. Для ряда информационных запросов органическая выдача поисковой системы будет выглядеть так:

    Новости google
  2. Из презентации видно, что в блоке Top Stories размещаться будут не только ссылки на текстовые документы, но и ссылки на другой вид контента, например видео с YouTube.

    По клику на иконку раскрывается список из дополнительных вкладок. Переходя по разным вкладкам пользователь сможет изучать информацию по теме запроса не покидая сайт Google. Пример результатов поисковой выдачи на вкладке Google Top Stories Timeline:

    Новости google
  3. В органическую выдачу поисковой системы планируется интегрировать подкасты с возможностью воспроизведения. Таким образом, станет возможным найти, добавить в лист ожидания и даже слушать подкасты, не покидая поисковую выдачу.

    Новости google

Выводы


  1. В поисковой выдаче Google начнет применять принцип Artificial Intelligence first (AI first). Принцип AI first предполагает выдачу нужной информации в формате четкого ответа на вопрос. Во многих ситуациях при применении данного подхода нет надобности просматривать страницы сайтов, поэтому переходы из поисковой выдачи минимизируются.
  2. Данные изменения преподнесены как забота о пользователе путем улучшения интерфейса. Отчасти так и есть. Но субъективно, больше похоже на монополизацию трафика, ведь в результате трафик по максимуму сохраняется в поисковой системе. Так как за предоставленный сайтами контент поисковая система никаких отчислений не проводит, то как результат:
    • Google не тратит деньги на создание контента. В поисковой выдаче появляется расширенная структурированная информация, используется графика и текст с сайтов источников.
    • Пользователь не переходит на сайт, и сайт ничего не зарабатывает.
    • Поисковая система не теряет трафик и имеет возможность зарабатывать на контекстной рекламе.
  3. Информация будет упорядочена, но клики все еще будут. Следует подготовиться к таким изменением путем создания контента в сжатом формате со специальной разметкой, чтобы роботы поисковой системы выгрузили, корректно провели работы по разметке и опубликовали контент в поисковой выдаче. В результате, если попасть на позицию TOP-0, то трафик на сайте можно значимо увеличить.

Напоминаем, речь идет именно о поисковой выдаче, а не о сервисе Google News.


Изменения планируют добавить в поисковую выдачу уже в следующем 2020 году.